О сайте
Представление улучшенного БПЛА Euro Hawk Политика снижения расходов в поддержку армии История создания бронированной военной техники Развитие огнестрельного оружия
|
Военная техника стран современности |
Неудовлетворительным свойством броневиков была их подвижность - они не были готовы успешно выполнять свои обязанности помимо хороших путей. Созидание вооруженных сил основных европейских держав осуществлялось в соответствии с атакующим характером маневров. В вооруженные силы поступали бронеавтомобили и бронепаровозы, имеющие возможность осуществлять быстрые действия в рамках проекта «молниеносной борьбы». Эти обстоятельства объясняют, почему до первой глобальной войны не были интериоризированы многочисленные планы военной бронетехники. Их проекты в данное время строились, почти всегда, на низкоскоростных тракторных шасси, и для маневренной борьбы не предназначались. Поэтому их клали под подушку, до лучших времен. Но произошедшая в августе 1914 г. ПМВ в какой-то период приняла затяжной характер. Многомиллионные войска европейских государств стали все глубже уплывать в почву, укрепляя свои бункера километрами колючей проволоки и многочисленными минными полями. Миллионы винтовок в считанные мгновения уничтожали полки и дивизии, выбравшиеся из окопов в наступление. Быстрых боевых действий, как это было в боевых столкновениях 19 века, с 1915 г. практически не велось. Прохождение защиты оппонента на маленьких областях фронта являлось действенным в результате вспашки территории артиллерией. Тысячи тяжелых орудий сутками обрабатывали вражеские позиции, приводя их в подобие лунного пейзажа, готовя условия для пехотных атак. К тому же, бронепоезда, являющихся частью парка военной техники в противоборствующих армиях, фактически не использовались. Дороги для поездов на границе фронта, постоянно, разбивались, а восстанавливать их под шквальным огнем артиллерии неприятеля, было самоубийством. Потому применение бронепоездов в боях, почти постоянно, носило эпизодический характер некоторых участках фронта. Были нужны перспективные средства осуществления активных столкновений, способные вывести ситуацию из окопного тупика. Бронепоезда и бронетранспортеры не были в состоянии уничтожить противоречия. Так и вспомнили о программах танков, и они стали изготавливаться в реальном мире, чтобы сделать исключительный вклад в заключительном этапе Первой Мировой. Разрешение проблемы, как, какими способами пронзить фронт, изучали во всех противостоящих армиях. Одним из первых старался ответить на него английский полковник Суинтон, воюющий с самого старта битвы во Франции. По замыслу Суинтона, разрешением проблемы могла бы стать «оснащенная движителем внутреннего воспламенения и антипульной броней машина, позволяющая переезжать болотистую территорию, переезжать через траншеи, находить на брустверы и уничтожать смертоносные для пехотинцев пулеметные окопы». В качестве базиса вполне подошел бы уже имевшийся в наличии гусеничный транспортер, на который можно было бы поставить мощный корпус и вооружение. Идея Суинтона дешева и уникальна - найти то, что позволило бы уничтожать линии фашистской обороны, производя в ней ослабленные зоны, которые открывали сухопутным войскам возможность атаковать наконец из траншей, что было просто неосуществимо, до тех пор пока ей противостояли вражеские опорные пункты и рвы из колючей проволоки. В одно и тоже время программу по созданию тяжелого бронетранспортера осуществлял конструктор Триттон вместе с мистером Вильсоном. Осенью 1915 г. конструкторы изготовили прототипичный вариант боевого "трактора". Его проблемой, как и всех предыдущих единиц боевой техники, была небольшая ширина форсируемого препятствия. Данную задачу нельзя было решить, устанавливая элементарную гусеницу тягача. Но к июню 1915 года было рекомендовано делать гусенице форму ромба. Использовано, помимо этого, размещение оружия в сторонних ячейках. В январе 1916 г. показана уникальная машина «Большой Вилли», именующаяся так в честь Вильсона. Эта бронемашина и стала прототипом первого военного английского танка «Mark I». |