О сайте
Представление улучшенного БПЛА Euro Hawk Политика снижения расходов в поддержку армии История создания бронированной военной техники Развитие огнестрельного оружия
|
Военная техника стран современности |
«Беркут» выполнен по аэродинамической планировке «линейный смежный триплан» с крылом обратной стреловидности (КОС). Крыло равномерно совмещается с обшивкой, обрисовывая одну несущую систему. К характерным признакам компоновки относятся улучшенные крыльевые наплывы, перед ними внедрены стационарные воздухозаборники двигателей, имеющие в сечении форму, близкую к зоне диска. Проект развивался изначально как универсальная планировка самолета с КОС в ВВС ссср (апгрейд Су-27, тема С-37) в разделах сырьевой исследовательской программы c 1983 года, к сожалению эта тема была закрыта к 1988 году. после этого, заказчиком плана выступал ВМФ ссср, что и предопределило дальнейшее улучшение схемы как универсального самолета для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и именовали Су-27КМ (судовой улучшенный). Скоро, после разделения Советского Союза и упадка в государстве в 1990-х, государственное финансирование с схемы было отменено и он продолжался только благодаря собственного финансирования КБ "Сухой". Вскоре, после всех препятствий, самолет был представлен стране под наименованием Су-47 "Беркут". В проекте мыслилось, что на аппарате будет орентировочно наиболее современное бортовое оборудование — цифровая многоканальная ЭДСУ (на первом самолете — аналоговая), автоматизированная интегральная система управления, навигационный комплекс, в круг которого включена ИНС на лазерных гироскопах в букете со спутниковой навигацией и «цифровой картой», уже нашедшие применение на таких машинах, как Су-30МКИ, Су-34 и Су-35. Планировалось оснащение интегрированной системой жизнеобеспечения и катапультирования экипажа нового поколения. Для управления истребителем, вроде и на Су-37, надо быть, установлена боковая малоходовая ручка управления и тензометрический РУД (на первом истребителе центральная РУ). Планер ЛА выполнен с широким использованием композиционных материалов. Употребление универсальных пластмасс обеспечивает повышение массовой отдачи на 20-25 %, ресурса — в 1,5-3,0 раза, коэффициента употребления материалов до 0,85, уменьшение трудозатрат на производство деталей на 40-60 %, а кроме того получение требуемых физических и радиотехнических качеств. в то же время эксперименты, проходившие в сша в разделах программы F-22A, говорят о меньшей боевой стойкости проекта из углепластика по сопоставленью с проектами, изготовленными из алюминиевых и титановых сплавов, которые выдерживают нагрузку при сваливании и высоком давлении. |